Один из актуальных вопросов, касающийся отказов гражданам в предоставлении мер социальной поддержки (назначения и продления выплаты социальных пособий и пенсий) в связи с недействительностью, утерей или порчей документа, удостоверяющего личность. Для решения данной проблемы 19 мая 2020 года Главой Донецкой Народной Республики был издан Указ № 152 «Об особенностях идентификации физических лиц на территории Донецкой Народной Республики».
Данным указом предусматривается, что на определенный период адресная справка, выданная территориальными подразделениями Миграционной службы МВД ДНР, является документом для удостоверения/идентификации личности при предоставлении мер социальной поддержки.
В настоящее время по поручению министерства управления труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций ДНР и районные управления Пенсионного фонда оказывают правовую помощь гражданам в вопросах получения справок персонально по каждому случаю.
Управления составляют и передают министерству списки граждан, нуждающихся в получении документов, которые направляются в Миграционную службу с целью ускорения процедуры оформления паспорта. Персональные данные, с согласия заявителя, вносятся в указанный список граждан.
«Благодаря совместной работе 804 человека включены в списки и переданы в Миграционную службу, из них около 500 граждан смогли реализовать свое право на получение мер социальной поддержки», — подчеркнула директор департамента государственной социальной помощи населению Министерства труда и социальной политики ДНР Татьяна Литвиненко.
Отметим, что с 31 июля 2020 года для предоставления мер социальной поддержки принимается справка при наличии в графе «Примечание» отметки: о принятии документов для оформления паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, об отсутствии права на документирование паспортом гражданина Донецкой Народной Республики.