Все предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения обязаны вести Книгу отзывов и предложений установленного образца. Размещать ее следует на видном и доступном для покупателя месте. В случае мелкорозничных объектов допускается предоставление книги по первому требованию, сообщили в Инспекции по защите прав потребителей.
Любой покупатель или пользователь какой-либо услуги может оставить свой отзыв или предложение. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления каких-либо личных документов или пояснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, отзыва, замечания.
«Запись стоит сделать как можно более подробной. Но не стоит шаг за шагом излагать произошедшее, только суть.
Пример: Продавец Ф.И.О. не обслужил меня в 00 часов 00 минут. При этом был абсолютно свободен, а на просьбу уделить мне внимание отреагировал фразой: «Мне некогда». Сам же в это время разговаривал по мобильному телефону.
Чем больше объективной информации вы оставите, тем больше шанс, что меры будут приняты руководством предприятия.
В течение 14 дней после внесения записи руководство предприятия обязано предоставить ответ заявителю. Ответ размещается в Книге отзывов и предложений на обратной стороне заявления покупателя. В случае, если был указан адрес заявителя, ему направляется ответ в пятидневный срок, копия ответа хранится год.
После внесения записи в Книгу одним покупателем другие покупатели могут записать опровержение ранее внесенного заявления с указанием фактов», — рассказали в инспекции.
Защищая свои права, покупатели могут всегда обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей и им придут на помощь в случае недобросовестного выполнения обязательств торговыми объектами или предприятиями общественного питания и бытового обслуживания.
Инспекция по защите прав потребителей ДНР находится по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184. Телефон общественной приемной: (071) 314-49-17, (062) 304-53-38. Жалобы также можно оставить на сайте организации.