В Донецком республиканском художественном музее 5 марта состоялось открытие новой постоянной музейной экспозиции западноевропейского искусства XVI-XX веков из собрания ДРХМ. Она размещена в трех залах музея. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, теперь можно увидеть и оценить произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, созданные мастерами художественных школ Италии, Голландии, Германии, Франции, Австрии.
«Каждый год мы дозировано показывали посетителям часть полотен, а в этом году решили, что сделаем постоянную экспозицию. Она включает более 50 живописных полотен, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптуру и графические работы. Здесь представлены национальные школы — французская, немецкая, австрийская, голландская школа живописи. К слову, голландская школа живописи представлена более обширно: натюрморты, жанровые сцены, пейзажи», — рассказала об экспозиции старший научный сотрудник ДРХМ, куратор коллекции западноевропейского искусства Анастасия Черникова.
Она отметила, что по этим картинам посетители уже соскучились, часто спрашивая о некоторых полотнах во время посещения музея. К примеру, такой можно назвать картину «Греческая цветочница» (1845 год) художника Августа Риделя из Германии. Или же полотно немецкого художника Карла Иоганна Шульца «Внутренний вид готического собора. Мариенбург» 1847 года.
Новая постоянная музейная экспозиция готовилась на протяжении всего прошлого года, когда сотрудниками ДРХМ отбирались наиболее значимые полотна, которые ярко отображают определенные особенности эпох и национальных школ живописи.
Как сообщила Анастасия Черникова посетители музея увидят не только уже известные по прошлым годам картины, но и новые работы.
Так впервые представлена небольшая по размеру работа — гравюра на меди итальянского художника Лоренцо де Каро. Она еще никогда ранее не доставалась из фондов музея. А свет она увидела после того, как сотрудниками музея эта картина была атрибутирована, то есть в результате научно-исследовательской работы было установлено ее авторство. До этого работа числилась как произведение неизвестного художника.