Сегодня, 23 ноября, состоялось очередное заседание группы по вопросам безопасности в формате видеоконференции, сообщает Представительство ДНР в СЦКК и переговорном процессе.
Ключевыми вопросами повестки дня по-прежнему оставалось незаконное удержание наблюдателя ЛНР в СЦКК, целенаправленные обстрелы ВФУ жилых домов, гражданской и промышленной инфраструктуры, несущие повреждения и жертвы.
Алексей Никоноров привел статистику, свидетельствующую об эскалации на линии соприкосновения, увеличении нарушений режима прекращения огня со стороны ВФУ.
Так, согласно данным Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе, в период с 9 по 22 ноября зафиксировано 28 НРПО со стороны ВФУ, максимальное количество – 41% было зафиксировано на Донецком направлении, 33% – на Горловском и 26% – на Мариупольском направлении.
За указанный период 20 раз применялось тяжелое вооружение, запрещенное Минскими соглашениями, что практически идентично показателям за предыдущий период:
— 1 раз артиллерия 152 мм – 6 снарядов;
— 1 раз артиллерия 122 мм – 5 снарядов;
— 9 раз минометы 120 мм – 107 мин;
— 9 раз минометы 82 мм – 85 мин.
Алексей Никоноров также отметил, что, согласно отчетам Миссии ОБСЕ, наблюдатели продолжают фиксировать наличие запрещенного вооружения и техники ВФУ в нарушение линий отвода, вне мест хранения, в зоне безопасности, а также непосредственно в жилых районах.
За период между встречами в результате нарушений режима прекращения огня со стороны ВФУ повреждены 5 объектов инфраструктуры, 8 домостроений и 1 транспортное средство.
«На сегодняшний день деградация переговорного процесса и эскалация на линии соприкосновения все более очевидны. Отмечается целенаправленное нанесение ущерба вооруженными формированиями Украины как по инфраструктуре Республики, так и по жилым домам мирных граждан. На протяжении трех месяцев количество повреждений на промышленных объектах и объектах критической инфраструктуры неумолимо растет. 21 ноября под огнем украинской артиллерии оказались пожарная часть и Ясиноватский машиностроительный завод, в результате обстрела существенные повреждения получили здания и оборудование. С 9 ноября без энергоснабжения остается населенный пункт Коминтерново на юге Республики. Представители Украины на заседаниях рабочей группы заверяют нас в готовности согласовывать гарантии безопасности на проведение ремонтных работ в том числе энергообъекта в Коминтерново, а на деле украинская сторона в СЦКК отказывает нам в таком согласовании.
Официальный Киев, пользуясь поддержкой из-за океана, получая не только одобрение, но и вооружение, и боеприпасы, расценивает такую протекцию как индульгенцию на любые дальнейшие действия.
Мы устали призывать украинскую сторону вернуться к выполнению договоренностей. Вместо того чтобы их выполнять, Украина публично бравирует применением ударного БПЛА «Байрактар» и ПТРК, разворачивает целые информационные кампании, делая публичные заявления, которые фактически подтверждают нарушение Украиной Минских соглашений и ее выход из подписанных договоренностей о перемирии.
При этом те, кто имеет влияние на киевские власти не только не принимают меры, чтобы остановить этот беспредел, но и всячески его поощряют. Если поддержка запада продолжится, Киев может и дальше усугублять ситуацию без каких-либо гарантий, что он удержится от соблазна полномасштабных боевых действий», — заявил Алексей Никоноров.
К итоговой редакции дополнения к Мерам по усилению режима прекращения огня участники так и не приступили.
«Освобождение наблюдателя ЛНР в СЦКК – принципиальная позиция для Республик. Наблюдатели в СЦКК находятся на линии соприкосновения и обеспечивают соблюдение сторонами гарантий безопасности во время проведения РВР, разминирования и других мероприятий. Но в сложившихся условиях у нас нет уверенности, что украинская сторона снова не устроит провокацию и не похитит наших людей. Такое положение дел ставит под угрозу как выполнение текущих работ, так и согласование дальнейших документов в силу отсутствия гарантий выполнения подписанных ранее документов. Подчеркну, что дальнейшее обсуждение возможно лишь после безоговорочного освобождения наблюдателя СЦКК», — подытожил Алексей Никоноров.