Пенсия за выслугу лет назначается в случае увольнения с работы, дающей право на этот вид пенсии. В случае зачисления после назначения пенсии за выслугу лет на работу, которая дает право на этот вид пенсии, выплата пенсии прекращается и возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с работы.
При этом, в соответствии с Указом Главы ДНР от 24.04.2020 № 116 «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий работников образования, здравоохранения и социального обеспечения Донецкой Народной Республики» до принятия Закона ДНР, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, работникам образования, здравоохранения и социального обеспечения ДНР пенсии за выслугу лет назначаются и выплачиваются в соответствии с законодательством независимо от факта продолжения работы, дающей право на данный вид пенсии.
Документы, необходимые для назначения пенсии:
1. Паспорт (или другой документ, который удостоверяет личность лица, место его проживания (регистрации) и возраст), в частности:
— паспорт гражданина ДНР;
— действительный паспорт гражданина Украины;
— временное удостоверение личности гражданина ДНР;
— удостоверение на постоянное проживание на территории ДНР;
— адресная справка в соответствии с Указом Главы ДНР от 19.05.2020 № 152 «Об особенностях идентификации физических лиц на территории Донецкой Народной Республики» с отметкой в графе «Примечание»: отсутствие документа, удостоверяющего личность, в связи с его утратой, хищением; недействительность документа, удостоверяющего личность. Кроме этого, адресная справка должна содержать следующую отметку в графе «Примечание»: приняты документы для оформления паспорта гражданина ДНР (дата); лицо не подлежит документированию паспортом гражданина ДНР.
Кроме этого, адресная справка необходима при наличии регистрации за пределами ДНР.
Документ, удостоверяющий личность предоставляется в оригинале и копии.
2. Документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган и имеют отметку в паспорте) (оригинал и копия).
3. Трудовая книжка (оригинал и копия).
4. Документы о стаже, определенные Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12 августа 1993 года № 637 (далее — Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа). За период работы, начиная с 1 января 2004 года, – данные персонифицированного учета (форма ОК-5).
За период работы до 1 января 1991 года на Крайнем Севере или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера бывшего СССР, а также на острове Шпицберген предоставляются договоры или другие документы, подтверждающие право работника на льготы, предусмотренные для лиц, работавших в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности, кроме лиц, которые осуществляли предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения, с 1 июля 2000 года подтверждается справкой из базы данных реестра застрахованных лиц по информации отдела персонифицированного учета. Период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения до 1 января 2004 года подтверждается специальным торговым патентом или свидетельством об уплате единого налога, или патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан, или справкой об уплате страховых взносов, а с 1 января 2004 года – справкой из базы данных реестра застрахованных лиц (форма ОК-5), по информации отдела персонифицированного учета.
Период пребывания на инвалидности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием подтверждается выпиской из акта осмотра медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК).
Период получения пособия по безработице подтверждается до 1 января 2010 года на основании записей в трудовой книжке, а начиная с 1 января 2010 года – справкой из базы данных реестра застрахованных лиц по информации отдела персонифицированного учета;
5. Справка о заработной плате лица за период страхового стажа до 01.07.2000, а начиная с 01.07.2000 индивидуальные ведомости о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета по установленной форме.
В соответствии с п. 3 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-12 «О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии в ДНР на переходный период» при назначении (перерасчете) пенсии в случае невозможности получения данных системы персонифицированного учета документом, подтверждающим страховой стаж лица, является трудовая книжка (договор), а документом, подтверждающим сумму начисленной заработной платы (дохода), – справка о заработной плате, выданная собственником или уполномоченным им органом, архивными учреждениями по форме, утвержденной Постановлением.
По желанию пенсионера им может подаваться справка о заработной плате (доходе) до 1 июля 2000 года (утвержденная Постановлением Совета Министров ДНР от 10.01.2015 № 1-12) с указанием в ней названий первичных документов, на основании которых она выдана, их местонахождение и адреса, по которому возможно провести проверку соответствия содержания справки первичным документам.
В случае, если страховой стаж, начиная с 1 июля 2000 года составляет менее 60 месяцев, лицом подается справка о заработной плате (доходе) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года.
6. Документы, которые подтверждают выполнение работы, которая дает право на назначение такого вида пенсии.
Для назначения пенсии заявителю нужно обращаться в ГБУ «Управление Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики» по месту регистрации или фактического проживания на территории ДНР.