Для потребителя правовые знания в сфере оказания бытовых услуг являются одними из важнейших, так как именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми каждый сталкивается ежедневно: ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ювелирных изделий, химчистка и прочие услуги.
К наиболее распространенным нарушениям законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления бытовых услуг относятся некачественное или несвоевременное предоставление услуги или выполнение работы.
В случае некачественного предоставления услуги потребитель вправе требовать от исполнителя:
— безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе или предоставленной услуге в течение 14 дней с даты выявления или в другой срок, согласованный с потребителем;
— соответствующее уменьшение цены выполненной работы или предоставленной услуги;
— безвозмездное изготовление другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы в согласованный сторонами срок;
— возмещение причиненных потребителю убытков с устранением недостатков выполненной работы или предоставленной услуги силами исполнителя или с привлечением третьего лица в согласованный сторонами срок;
— реализацию других прав, предусмотренных действующим законодательством ДНР на день заключения договора.
В том случае, если невозможно выявить недостатки при приеме работы, требования к исполнителю предъявляются в течение гарантийного или другого срока, установленного договором, если гарантийный срок отсутствует, то в течение 3 лет со дня принятия предоставленной услуги.
В других случаях, когда услуга предоставляется несвоевременно, потребитель имеет право:
— отказаться от договора о выполнении работы, требовать возврата уплаченной суммы денежных средств по договору и возмещения убытков;
— требовать от исполнителя пеню в размере трех процентов стоимости работы за каждый день или час просрочки. В случае если стоимость работы не определена, исполнитель выплачивает потребителю неустойку в размере 3% общей стоимости заказа.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей можно обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184. Телефонные звонки принимаются по номерам: (062)304-53-38, (071)314-49-17.