В пятницу, 27 ноября, на Большой сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени Марка Бровуна состоится премьера спектакля «Потерянный рай» по одноименной пьесе современного белорусского драматурга и публициста Андрея Курейчика в постановке заслуженного деятеля искусств Украины Василия Маслия. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, это шестая премьера 94-го сезона муздрамы, которая должна была состояться еще в конце октября, но ввиду непростой эпидемиологической ситуации в Республике все показы с очным присутствием зрителей пришлось перенести.
«Спектакль «Потерянный рай» поставлен по пьесе очень известного белорусского драматурга и публициста Андрея Курейчика. Мы очень счастливы, что этот автор согласился с нами сотрудничать. На мой взгляд, это теплая и трогательная история, притча о нашей жизни. Это тот спектакль, который побуждает задуматься о том, что такое счастье, в чем смысл жизни, о взаимоотношениях детей и родителей, мужчины и женщины.
В наше время, когда мы не имеем возможности остановиться и задуматься о чем-то самом главном и самом важном в нашей жизни, театр предоставляет зрителям возможность сделать это», — рассказала генеральный директор-художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова.
В основе сюжета – библейская история о первом человеческом грехе. Место действия «Потерянного рая» — начало мира. Персонажи – первые люди, сотворенные Богом – Адам, Ева и их сыновья Каин и Авель. Идеальная семья: любящие супруги, их заботливые сыновья, но им не суждено быть счастливыми, ведь в поисках рая они сами отрекаются от него.
«Я давно мечтал об этом материале и определил жанр спектакля как притчу. Независимо от религиозных убеждений зрителей, постановка будет интересна абсолютно всем, ведь в ней поднимаются знакомые каждому из нас проблемы.
Работать над постановкой спектакля было непросто, потому что материал сложный, общечеловеческий, о вещах, о которых мы знаем, но не задумываемся. Мне хотелось преподнести его так, чтобы он легко воспринимался.
В процессе работы над спектаклем у каждого артиста было свое мнение по поводу своей роли, и в спорах и обсуждениях мы приходили к общему знаменателю. В этой истории намного больше вопросов, чем ответов. И прежде всего мы на них пытались ответить.
Сложность заключалась еще и в том, что этот спектакль невозможно играть. Только прожив историю эмоционально можно добиться поставленной цели. Поэтому я просил актеров не столько играть, слышать и видеть партнера, сколь чувствовать его на эмоциональном уровне. Четыре персонажа – очень мало для большой сцены, но история, поднятая в этой пьесе такая огромная, что требует от артистов также огромных усилий и таланта», — сказал заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий.
Художник-постановщик – заслуженный работник культуры ДНР Руслан Фадиенко использовал серые холодные тона. Декорации символизируют неустроенность и необжитость быта. Костюмы героев сшиты из натуральных тканей, а обувь выполнена по образцам той, которую носили две тысячи лет назад. Главный акцент сделан на максимальной реалистичности происходящего – на сцене будет использована настоящая пшеница и прольётся дождь.
Хор в постановке также является действующим лицом. С вокалистами работала главный хормейстер муздрамы, заслуженный деятель искусств Украины Татьяна Пащук. Все песни при этом исполняются на арамейском языке.
В спектакле задействован сильнейший состав артистов: народный артист ДНР Сергей Лупильцев, заслуженная артистка Алла Ульянова, Иван Бессмолый, Павел Бодров, а также вокалисты.
Отдельно стоит отметить работу Алексея Перелыгина, чей видеоряд сопровождает события, происходящие на сцене, максимально погружая зрителя в начало мира, в жизнь и быт первых людей.