Сегодня, 30 марта, в Докучаевской городской администрации состоялась очередная конференция «Доктрина «Русский Донбасс». Актуальность и значимость», которая собрала представителей администрации, образования, культуры, общественности, а также социальной сферы города и предпринимателей. Об этом сообщает пресс-служба Русского центра.
В приветственном слове заместитель главы администрации города Докучаевска Юлия Хижняк подчеркнула, что доктрина должна стать тем фундаментом, на котором будет строиться дальнейшая жизнь ДНР.
«Я считаю, что с доктриной должны быть ознакомлены все наши граждане, ведь в ней заложены основы дальнейшего развития всей Республики, и в том числе нашего города. Докучаевск называли «цветком на камне», потому что на нашей каменистой почве мы смогли построить один из самых зеленых городов Донбасса. Я уверена, что путь реализации доктрины вернет былую славу нашему городу и он вновь расцветет посреди донецкой степи», – сказала она.
Доктор педагогических наук, член Общественной палаты ДНР Дмитрий Чернышев в комментарии журналистам обратил внимание на то, что проведение Года русской культуры усилит интеграционные процесс с Российской Федерацией и активизирует реализацию доктрины «Русский Донбасс».
«Как человек принадлежащий к образовательной системе, отмечу, что вся система высшего образования и сейчас к ней присоединяется система средней школы активно перестраивается по российским стандартам. В этом году четыре общеобразовательные школы пройдут аккредитацию в Российской Федерации.
2021 год Глава ДНР Денис Пушилин объявил Годом русской культуры, и я думаю, что, реализуя доктрину в этом направлении, учитывая ее культурно-образовательную акцентированность, мы продвинемся еще дальше по пути интеграции», – подчеркнул Дмитрий Чернышев.
Директор школы № 1 города Докучаевска Вадим Шулак выступил с рядом предложений по реализации доктрины в сфере образования.
«В 2020-2021 учебном году произошел прорыв – система образования ДНР переходит на российские образовательные стандарты. По моему мнению, усиление поддержки школ в интеграционных процессах может быть достигнуто за счет создания программ непосредственного сотрудничества межшкольного, межрегионального характера, то есть должны быть установлены отношения «школа с школой», а также прохождения курсов квалификации учителей ДНР, их стажировка в Российской Федерации и так далее», – подытожил педагог.