В рамках Августовских педагогических студий в многопрофильном лицее №1 города Донецка 24 августа провели лекции по истории нашего Отечества для преподавателей. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, сегодня были затронуты две непростые темы: «Дети и война. Ретроспектива столетней истории» и «Рабочие Донбасса в годы фашистской оккупации (1941-1943 гг)».
По словам учителя истории и обществознания лицея №1 Татьяны Приходько, очень важно сейчас заниматься популяризацией отечественной истории.
«В рамках концепции преподавания исторических наук нашей Республики основной задачей является, в первую очередь, противостояние фальсификации истории», — подчеркнула она.
Тему о детях и войне Татьяна Приходько выбрала неслучайно: ветераны-учителя этого образовательного учреждения были детьми войны и она узнала от них многое.
«Это были беседы с ветеранами, личные впечатления. Вся информация «пропускалась» через себя. В лекции проведена историческая параллель между Великой Отечественной войной, Гражданской войной столетней давности и нашей уже войной, которую мы все сейчас переживаем», -рассказала подробнее о сути лекции Татьяна Приходько.
В ходе общения она вспоминала о детском доме в партизанском крае, наших земляках — детях-подпольщиках, великом гражданском подвиге российского врача Елизаветы Глинки и другое. По мнению учителя истории, та информация, которую она рассказала своим коллегам обязательно пригодится им как в учебной, так и внеклассной воспитательной работе.
Преподаватель истории и обществознания лицея №1 Марина Муравьева выбрала для лекции очень непростую тему: «Рабочие Донбасса в годы фашистской оккупации (1941-1943 гг)». По ее словам, она как раз больше рассчитана на взрослого человека, который может самостоятельно переосмыслить полученную информацию.
«Эта тема затрагивает сложный период жизни человека в условиях боевых действиях, когда в родном городе правит враг. Этим я начала интересоваться еще будучи студенткой исторического факультета Донецкого национального университета. Очень важно проследить поведение человека в экстремальных условиях, его умение противостоять агрессору. В своей лекции я старалась опираться на факты. Здесь не будет какого-либо приукрашивания — только факты, позволяющие показать действительность. Все это зафиксировано в документах Государственного архива Донецкой Народной Республики», — рассказала учитель истории.