При выявлении несоответствия стоимости товара на ценнике и в чеке покупатель имеет право не совершать покупку или обратиться к продавцу с просьбой продать товар по стоимости, указанной на ценнике (витринная цена), сообщили в Инспекции по защите прав потребителей.
Статьей 604 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики предусмотрено, что выставленная стоимость товара, обозначенная ценником, является публичной офертой. Это влечет за собой обязанность продавца продавать товар по стоимости, указанной на витрине (ценнике). Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если продавец отказывается вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, потребитель имеет право обратиться к администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют такие требования покупателя.
Потребитель также имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. При этом необходимо обязательно сохранить чек и сфотографировать ценник (забирать его нельзя). Согласно п. 7 Порядка ведения и регистрации книги отзывов и предложений, утвержденного приказом Минпромторга от 24.05.2018 № 77, в двухнедельный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись, разобраться по сути вопроса и принять необходимые меры по устранению недостатков. О результатах рассмотрения записи в Книге отзывов и предложений делается соответствующая отметка и письменный ответ направляется в пятидневный срок заявителю.
Инспекция по защите прав потребителей обращает внимание руководителей торговых предприятий, что в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» Донецкой Народной Республики изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.