В целях государственного регулирования отношений, возникающих между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами, а также для защиты права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», Инспекцией по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики в течение девяти месяцев 2020 года проводилась работа по контролю за соблюдением субъектами хозяйствования Республики нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития ДНР.
Согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики №70 от 02.04.2020 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности» во втором и частично в третьем квартале 2020 года сотрудниками Инспекции плановые проверки соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей субъектами хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики не проводились.
Так, за 9 месяцев текущего года проведено 830 плановых проверок и 114 внеплановых проверок на основании обращений граждан и писем органов государственной власти.
По результатам выявленных нарушений к реализации запрещена продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов:
— непродовольственные товары – 9886 шт;
— овощи и фрукты – 7035,10 кг;
— бакалея –2887,00 кг;
— алкогольная продукция – 1901,31 л;
— непродовольственные товары – 1206,80 кг;
— безалкогольная продукция – 1015,59 л;
— рыбная продукция – 752,76 кг;
— мясная продукция – 546,06 кг;
— молочная продукция – 315,44 кг;
Кроме того, инспекцией на постоянной основе обеспечивается работа общественной приемной, где профильные специалисты предоставляют потребителям консультации, помогают составлять письменные обращения и разъясняют права в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Донецкой Народной Республики.
За отчетный период принято 390 обращений граждан, из них:
— 352 рассмотрены: проведены внеплановые проверки, произведен обмен товаров, возврат денежных средств, выполнены работы, даны разъяснения;
— 14 направлены по принадлежности в соответствующие организации, либо отказано в связи с несоблюдением требований Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;
— 24 обращения находятся на рассмотрении.
Также произведен возврат денежных средств потребителям за товары и услуги ненадлежащего качества в размере 423 629,00 рублей.
Специалистами инспекции на постоянной основе ведется консультационная работа, осуществляемая путем публикации на официальном сайте информационных материалов, определяющих порядок действий потребителя в случае нарушения его прав. Разъяснительная работа проводится также в телефонном режиме по номерам: (071)314-49-17; (062)304-53-38.
Напоминаем, что на сайте Инспекции по защите прав потребителей в разделе «Документы» опубликованы нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей. Там также размещена электронная форма подачи обращений в инспекцию, благодаря которой каждый житель Республики имеет возможность оперативно обратиться по вопросам нарушения его прав.