Сегодня, 19 ноября, в режиме видеоконференции прошло очередное заседание комиссии по социальным вопросам Общественной палаты ДНР, посвященное проблематике реального соотношения республиканских, российских, украинских и мировых средств массовой информации в формировании общественного мнения граждан Донецкой Народной Республики. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, в мероприятии также приняли участие представители Министерства информации ДНР, российских СМИ, блогеры.
«Если говорить вкратце, то в Республике существует глубокая проблема, у нас нет источника информации, применимого ко всем слоям населения. Если посмотреть в разрезе, то каждая возрастная группа людей имеет свои источники информации: для подростков это новые социальные сети, такие как Insagram или TikTok, для молодых людей в возрасте 20 – 30 лет – это ВКонтакте и Telegram, более старшие группы предпочитают Facebook*, а люди в возрасте 45+ — телевидение. Благодаря этому мы имеем не монолитное информационное поле, а работа с каждой группой населения зависит от типа и формы подачи информации. В целом, это достаточно серьезная и кропотливая работа», — обрисовал проблематику вопроса заместитель министра информации ДНР Артём Ольхин.
Главный редактор регионального отделения РИА SM-News в Республике Крым Алексей Туманов рассказал о том, что для решения многих вопросов формирования общественного мнения и информационного взаимодействия власти и населения, во многих регионах России создаются Единые информационные центры, опыт которых вполне применим и в донецких реалиях. Также он подчеркнул, что ДНР находится в российском информационном пространстве, поэтому местным СМИ необходима более глубокая интеграция в данном направлении.
Активную дискуссию вызвали вопросы информационного противодействия, разоблачение фейк-ньюс, реализация информационных проектов патриотического содержания.
Также, участники обсуждения подчеркнули, что в целом республиканским СМИ удается привлекать внимание своей аудитории и влиять на формирование общественного мнения в ДНР. А для дальнейшего развития этих качеств необходимо всестороннее взаимодействие СМИ, органов власти и общественности.