Медийщики из Донецкой и Луганской народных республик стали выпускниками экспериментального обучения от Мастерской новых медиа и медиахолдинга News Media – «Академия эмоций». Отбор на программу и очное обучение в Москве прошли: спецкор ТК «Юнион» Надежда Ландина, начальник пресс-службы «Русского центра» Минасян Микаэль, специалист по медиаспоровождению Российского детско-юношеского центра Артем Панасенков, специалист по видеомонтажу Михаил Чепков, PR-специалист Елена Алдошина.
Проекты, которые разработали участники «Академии эмоций», направлены на конкретные изменения в жизни конкретных людей. Например, команда участников из Санкт-Петербурга, Архангельска и Донецкой Народной Республики планирует реализовать медиашколу для молодежи новых регионов.
Елена Алдошина и Надежда Ландина планируют разработать программу для детского лагеря для детей из разных регионов – с разными мировоззрениями и культурными кодами.
«Уже после первого модуля я почувствовала изменения, мой подход к ежедневной работе поменялся, я стала более уверенной. На «Академии эмоций» пришла идея проекта, который я уже запустила – вместе с подругой мы стала вести познавательный блог про Донецк. Сейчас в планах ещё один проект. Но начинать его не страшно, ведь у меня есть крепкая опора из тридцати близких людей, а еще из смыслов и знаний, которые получила», — поделилась Надежда Ландина.
Наставник медиашколы – редакционный директор News Media Арам Габрелянов. Главной ценностью программы он видит возможность для молодых ребят, которые будут работать в информационном поле, учиться нелинейному мышлению и созданию принципиально новых продуктов.
Выпускники первого набора «Академии эмоций» – 30 медиаспециалистов из 19 регионов России, включая Луганскую и Донецкую народные республики, Запорожскую область. Итогом обучения стали 19 медиапроектов, которые участники презентовали перед экспертами из разных отраслей медиа. Среди них психотерапевтический проект с применением VR технологий, командная мультиплеерная игра на стыке технологий AR и GPS позиционирования, анимационные фильмы.
Во время обучения с ребятами и их проектами работали менторы с большим опытом работы в общественно-политической и медиасфере. Менторы помогли участникам доработать идею. И трекеры – эксперты, которые помогли им превратить идею в понятно прописанный проект.
В основе «Академии эмоций» — механика «Мастерской новых медиа», основанная на развитии человеческого потенциала, цифровых компетенций, стратегического и нелинейного мышления. Медиашкола помогает участникам понять глобальный контекст, расширить горизонт, развить навыки социального проектирования, научиться формировать крепкие команды. Участников погружают в историю, литературу, мировую политику, драматургию, медиадисциплины. Экспериментальный формат программы помог участникам изучить новые инструменты работы, получить знания и опыт от экспертов медиасферы, найти единомышленников в команду.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.