Инспекции по защите прав потребителей поясняют, что в Донецкой Народной Республике согласно Закону от 05.06.2015 г. № 53-IHC «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на защиту своих прав в сфере оказания услуг или выполнения заказанных работ.
Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям:
— внимательно знакомиться с информацией об услуге или выполняемой работе;
— при подписании договора на оказание какой-либо работы или услуги обращать внимание на сроки выполнения, потребительские характеристики результата работы;
— до выполнения работы (оказания услуги) ознакомиться с документами, подтверждающими статус исполнителя и право на занятие конкретной деятельностью;
— после оказания услуги всегда требовать акт выполненных работ.
Потребителю также необходимо знать, что исполнитель обязан выполнить работу в срок, установленный договором. В случае оказания некачественной услуги или некачественного выполнения работы потребитель вправе потребовать по своему выбору:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соразмерного уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления такого же предмета договора из однородного материала надлежащего качества;
— повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно;
— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
— возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы.
Для подтверждения факта некачественного исполнения заказанной работы может быть проведена независимая экспертиза.
Также стоит помнить, что о выявленных недостатках в ходе приема работы нужно сообщать незамедлительно. При этом у потребителя сохраняется право предъявить требования к исполнителю, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в пределах трёх лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).
Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки исполнитель не удовлетворил требование потребителя, необходимо обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей либо в суд.