Проекты законов подготовлены профильными министерствами в рамках реализации права законодательной инициативы Правительства. Об этом сообщает пресс-служба Правительства ДНР.
Проект Закона «О внесении изменений в Закон ДНР «О Правительстве Донецкой Народной Республики» разработан в целях повышения эффективности государственного управления и предполагает наделение Председателя Правительства правом привлекать к дисциплинарной ответственности министров и заместителей министров, руководителей иных органов исполнительной власти, их заместителей, в том числе по представлениям заместителей Председателя Правительства.
Исключение составят руководители республиканских органов исполнительной власти, назначенные на должность Главой Донецкой Народной Республики.
Проектом Закона «О внесении изменения в статью 16 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины при лицензировании деятельности в сфере телевизионного вещания и (или) радиовещания телеканалов, радиоканалов, юридических лиц, осуществляющих вещание, учредителями которых является Народный Совет Донецкой Народной Республики или республиканские органы исполнительной власти.
Стоит отметить, что реализация данного решения не повлияет на расходную часть бюджета Республики, но в то же время позволит повысить эффективность государственного управления в сфере телевизионного вещания и радиовещания, расширит возможности государства при реализации права граждан на информацию.
Проект Закона «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе» приводит его в соответствие Закону ДНР от 19 июня 2015 г. № 55-IНС «Об образовании», устанавливает единый понятийный аппарат.
Принятие данного законопроекта позволит устранить юридические коллизии и унифицировать нормативные правовые акты Республики.
Проект Закона «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» устанавливает право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения не только для педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, но и для педагогических работников, вышедших на пенсию, если общий стаж их работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, составляет не менее 3 лет, и на момент выхода на пенсию они работали (продолжали работать) на соответствующих должностях. Подобные меры социальной поддержки направлены на привлечение специалистов в сельскую местность.