В минувшем году Инспекция по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики провела 2617 проверок, в том числе 237 внеплановых проверок на основании обращений граждан и писем органов государственной власти, сообщает пресс-служба Министерства экономического развития ДНР.
За отчетный период в общественной приемной инспекции проведены 372 консультации граждан и даны устные разъяснения по вопросам защиты прав потребителей.
За 2021 год в инспекцию поступило 703 обращения граждан в письменной форме и в форме электронного документа, из них: 635 — рассмотрены (проведены внеплановые проверки, произведен обмен товаров, возврат денежных средств, выполнены работы, даны разъяснения); 68 — направлены по принадлежности в соответствующие организации либо отказано в связи с несоблюдением требований Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».
По итогам рассмотрения обращений граждан за отчетный период
инспекция произвела возврат денежных средств потребителям за товары
и услуги ненадлежащего качества в размере 928 383,00 рублей.
Специалистами инспекции на постоянной основе ведется разъяснительная работа, в том числе путем публикации на сайте информационных материалов, определяющих порядок действий потребителя в случае нарушения его прав.
Также консультационная работа проводится в общественной приемной инспекции по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184 и в телефонном режиме по номерам: (071)314-49-17; (062)304-53-38.
На сайте Инспекции по защите прав потребителей в разделе «Документы» опубликованы нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, каждый житель Республики имеет возможность обратиться по вопросам нарушения прав, как потребителя, посредством электронной формы, размещенной на сайте инспекции.