В России федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в 2022 году. Он предполагает подготовку квалифицированных кадров по наиболее востребованным на предприятиях профессиям и специальностям в рамках обучения в организациях среднего профессионального образования. При этом условия подготовки и обучения максимально приближены к реальным условиям производства.
«В ДНР на начальном этапе запланировано создание 2 кластеров по отраслям «Педагогика» и «Средства массовой информации и коммуникационных технологий».
Кластер «Педагогика» создается на базе Шахтерского педагогического колледжа с привлечением Донецкого и Макеевского педагогических колледжей. Он будет содействовать увеличению количества воспитателей и педагогов начальной школы, повышению качества их подготовки.
В свою очередь, кластер «Средства массовой информации и коммуникационных технологий» позволит готовить специалистов по направлению «Информатика и вычислительная техника» для предприятий ДНР, работающих в отрасли СМИ и коммуникационных технологий.
Кластер создается на базе Донецкого политехнического колледжа с привлечением Донецкого техникума промышленной автоматики имени А.В. Захарченко, Донецкого промышленно-энергетического колледжа и Горловского колледжа промышленных технологий и экономики», — сообщила зампред Правительства ДНР Лариса Толстыкина.
Она добавила, что в 2024 году запланировано создание еще двух кластеров по отраслям «Сельское хозяйство» и «Металлургия».
«Образовательные кластеры создаются на основе партнерства предприятий и образовательных организаций, которым оказывается государственная поддержка в виде предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из федерального бюджета. Проектом будут охвачены все отрасли экономики и промышленности. Благодаря проекту, решится проблема нехватки кадров», — отметил Председатель Правительства ДНР Виталий Хоценко.
Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием кластера: приобретение оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности кластера, а также проведение капитального ремонта учебной и производственной инфраструктуры получателя гранта.